вторник, 10 июля 2012 г.

Мастер-класс "Имитация дерева" и создание дощечек

Всем добрый день! Хочу рассказать вам как можно имитировать деревянную поверхность и самим нарисовать доски. 



1. Готовим акриловые краски. Определитесь заранее какого цвета дерево вы бы хотели получить и исходя из этого выбираем 1 основной тон и 1 близкий по цветовой гамме. Я выбрала серые доски, поэтому у меня основной цвет серый "Payne's и дополнительный я взяла коричневый жженная умбра "Burnt umber". Если вы хотите нарисовать коричневые доски можете взять ту же жженную умбру и охру.
Так же вам понадобится палитра, кисти и плотная бумага для акриловых красок. Хотя можно рисовать и сразу на плотном картоне, рисуйте  как вам больше нравится. Обратите внимание на веерные кисти и очень тонкие с длинным волосом!
2. Смешиваем серую и белую краски для получения нужного оттенка и наносим первый слой нашего будущего дерева))
Не старайтесь слишком тщательно перемешивать цвета, если у нас будут линии разных оттенков- смотреться будет естественнее

3. На веерную кисть набираем серый цвет в чистом виде и легкими горизонтальными движениями проводим по бумаге.


4.Тоже самое проделываем со светло-серым цветом и я добавила чуть-чуть охры(но это необязательно)

Итак основа с главными деревянными прожилками у нас готова! 
5. Теперь берем наш второй цвет (у меня это умбра разбавленная с серым и капелькой белого) и толстой кистью небрежно наносим следующий слой.
Не старайтесь делать толстый слой, надо постараться сделать так, чтобы наши серые "прожилки" выглядывали.
6. И опять работаем веерной кистью- сначала темно-серым, затем светло-серым. 
Кисть не водите всегда ровно, страйтесь рисовать слегка задевая поверхность и как бы волнами. Единственное, не забывайте вести кисть всегда в одном направлении. Именно таким образом у вас получится текстура напоминающая дерево.
Добавляйте прожилки, пока вам не начнет это нравится))
Я остановлюсь вот на этом)) 
В принципе, эту текстуру уже можно использовать в скрап-работах, но если вас интересуют доски- то продолжаем издеваться над бумагой))) 
7. Берем линейку, ручку и чертим какие бы вы хотели дощечки. Я делала на глаз, получились примерно по 2см. шириной.
8. По линиям обводим границы досок темно-серой краской. Не пугайтесь, если руки дрожат и линии получаются неровные- это нам только пригодится, чтобы потом оттенить срезы. 
9. Светло-серым с коричневым начинаем оттенять срезы и чуть-чуть выравнивать

10. Вдоль срезов проходимся веерной кистью
11.Тонкой кистью с длинным волосом начинаем рисовать различные дефекты дерева, трещинки, линии. Для этого можно взять какую-нибудь фотографию дерева или найти что-нибудь деревянное в своем доме и срисовывать.


12. Разводим умбру-белый-серый с большим количеством воды и почти заливаем в некоторых местах наши доски. Таким образом мы варавниваем цвет и в некоторых местах как бы выжигаем доски.

Пока поверхность еще мокрая снимите излишки воды салфеткой.  

Оставляем на несколько часов сушиться.
13. Берем плотный картон, приклеиваем на него наши доски и разрезаем.
14. Проходимся по доскам нождачной бумагой(по желанию),  если хотите более состаренный вариант, закрашиваем края и покрываем лаком.



15. Последний этап- проходимся по краям и слегка по поверхности дистрессами.
Если вас что-то не устраивает добавьте еще несколько мазков веерной кистью,  прожилок или пошкурьте в некоторых местах. В любом случае с акриловыми красками вы не рискуете ничего испортить)))!
16. Готовые досочки можно использовать в любых работах- шкатулках, страничках, альбомах, открытках.

Один из примеров моя недавняя открыточка. В этой работе доски не очень сильно состаренные и больше серого, чем умбры. А вы можете продолжить эксперименты и с другими цветами дерева и более выраженными рисунками.

Покажите обязательно, что у вас получилось, я буду рада если вы поделитесь своими работами!

Удачи вам и вдохновения!!!

28 комментариев:

  1. Мила, привет!!!Очень давно не была в твоем чудесном домике!Невероятный МК. Глядя на первую фотографию, я даже и подумать не могла, что эти дощечки из бумаги!Очень реалистично. Спасибо за подробное описание процесса.
    На открытке готовый заборчик очень гармонично сочетается с природными материалами и цветами. Очень красиво!

    ОтветитьУдалить
  2. Мила, потрясающий МК! Спасибо! Открытка очень гармоничная, а дощечки выглядят совершенно настоящими, потрясающе!

    ОтветитьУдалить
  3. Милочка, спасибо за такой чудесный МК!! Очень здорово и подробно написано!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо,Мила! Очень подробный и основательный МК. Без красок - никуда.Надо учиться. Дощечки выглядят очень естественно. Обязательно попробую сделать и поделюсь результатом.

    ОтветитьУдалить
  5. Ура! Ура! Мила, огромное тебе спасибо за МК! Мне очень нравятся работы, где досточный фон. Хотелось сделать с ним страничку. Но нужная бумага попадалась только маленького размера 15х15. А теперь сама смогу сделать! Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Девочки, спасибо за добрые слова! Попробуйте, я уверена, у вас получится еще лучше!

    ОтветитьУдалить
  7. Ой, ну это целое искусство! Не в жизнь так не нарисую.:(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, конечно нарисуешь, даже еще лучше!!! Попробуй, просто главное хорошие кисти подобрать и все;-)

      Удалить
  8. Мила, какой отличный МК ты сделала! понятно даже мне:))
    но я так и знала, что там будет все не так просто! точнее, очень сложно:) так по крайней мере мне сейчас кажется. уже прямо вижу, как начинаю рисовать и запарываю все дощечки в районе финала)))
    однако, надо подкупить акриловых красок. у меня микро-набор из 6 цветов. но я все равно попробую!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня,спасибо)) ты ж просила подробно, вот я и фоткала каждое макание кисточки:-D А по поводу сложности, мне кажется из за обилия фотографий процесс кажется сложным, на самом деле ты можешь остановится на 6 пункте(чтобы избежать запарывания)))) а дальше просто пошкурить в некоторых местах и тоненьким волосом нарисовать прожилки.
      В любом случае, испортить эту работу невозможно- просто сверху замазываешь новым слоем и все прекрасно! А с твоим легким обращением с красками у тебя точно получится шедевр!!!

      Удалить
    2. спасибо, что веришь в меня:) это приятно:)
      я постараюсь! надо только цвета правильно наколотить)

      Удалить
  9. Красота, большое спасибо за МК!Беру на заметку!

    ОтветитьУдалить
  10. Мила, безусловно нужный МК! Спасибо.
    Мила, не сочти за наглость, заходи за наградкой http://antoshka79.blogspot.com/2012/07/blog-post_10.html

    ОтветитьУдалить
  11. Супер! Такие правдоподобные досточки получились!

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибр за интересный мк.И прошу прощения,что редко заглядываю у меня началось внезапно воспаление радужной оболочки глаза.Смотреть больно и нельзя.Надеюсь на выздоровление

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Выздоравливайте!!! И спасибо за Ваше внимание!

      Удалить
  13. Здорово ... как раз это мне и надо ! Спасибо за такой чудесный МК !

    ОтветитьУдалить
  14. Спасибо за МК!отличный результат)

    ОтветитьУдалить
  15. Мила, загляни ко мне в блог пож-ста, у меня награда для тебя
    http://madewithlovebykatya.blogspot.ie/2012/10/my-first-blog-awards.html

    ОтветитьУдалить
  16. Мила, здравствуй! :) как поживаешь? что-то немного потерялась из блогожизни? :(
    Чудесный МК!

    ОтветитьУдалить
  17. Очень трудоемкая работа! Но столько творчества и чудесный результат! Спасибо за МК. обязательно попробую выполнить что-нибудь подобное, но так хорошо не получится

    ОтветитьУдалить
  18. Как классно, досочки как "живые". Мне тоже нравится досочки делать из картона. Надо попробовать по твоему методу. Спасио за МК.

    ОтветитьУдалить
  19. Здравствуйте, Мила)
    У Вас замечательные, креативные и очень яркие работы!
    Спасибо Вам за то, что Вы творите))
    И приглашаю Вас к себе в бложик забрать свою скромную награду за такой замечательный блог!
    http://stardolrococostyle.blogspot.com/2013/08/blog-post.html
    Удачи Вам и творческого вдохновения)

    ОтветитьУдалить
  20. Очень пригодились Ваши советы, особенно сейчас в преддверии года собаки! Конечно, до вашего мастерства мне далеко, но первая попытка конура для собаки под елку вроде удалась.

    ОтветитьУдалить

Тэги, допустимые в комментариях